Первый контейнерный терминал

Первый контейнерный терминал


Расположение: порт Санкт-Петербург
Начало работы: 1998 год

Первый контейнерный терминал (ПКТ) - крупнейший контейнерный терминал на территории Российской Федерации. Расположен в Большом Порту Санкт-Петербург, является одним из первых специализированных контейнерных терминалов в России.

Связан регулярным фидерным сообщением с крупными европейскими портами — Роттердамом, Гамбургом, Бремерхавеном и Антверпеном. Регулярные еженедельные судозаходы на терминал осуществляют ведущие мировые судоходные линии: CMA CGM, COSCO, HAPAG LLOYD, MAERSK, TRANSFENNICA, UNIFEEDER, X-PRESS.

Наличие развитого фидерного сообщения с портами трансшипмента в Западной Европе позволяет грузовладельцам воспользоваться сервисом контейнерных линий, не имеющих прямых судозаходов на терминал: CONTAINERSHIPS,  EVERGREEN, FESCO, HAMBURG SUD, HMM, MANN LINES, ONE, OOCL, SAMSKIP, SWAN, YANG MING.

Рефрижераторная площадка ПКТ по своим возможностям является одной из крупнейших в Европе.

На ПКТ действует IT-система со спутниковым позиционированием контейнеров, а также система электронного документооборота.

Терминал входит в группу Global Ports (www.globalports.com)

Характеристики:

Пропускная способность
1,25
млн TEU
в год
  • Общая
    площадь
    89
    га
  • Длина причалов
    производственная
    780
    м
  • Глубина
    у причалов
    11
    м
  • Емкость контейнерной
    площадки
    29
    тыс. TEU
  • Емкость рефзоны
    2905
    розеток

Инфраструктура АО «Первый Контейнерный Терминал»

1. Основные характеристики морского грузового фронта:
Длина причальной линии: - Причал № 83 – 243,72 метра;
- Причал № 85 – 185 метров;
- Причал № 86 – 175 метров;
- Причал № 87 – 175 метров.
Допустимая объявленная осадка судна при нулевом уровне на ординаре, используемая под грузовыми работами устанавливается распоряжением Капитана Морского порта Санкт-Петербург.

Максимальная грузоподъемность причальных контейнерных перегружателей:
- Причал N 83, 85 – 87 – 50 тонн
Максимальная высота подъема спредера причального контейнерного перегружателя над уровнем причала:
- Причал N 83, 85 - 87 – 28 метров
Максимальный вылет спредера причального контейнерного перегружателя от головки рельса:
- Причал N 83 – 38,5 метров
- Причал N 85 - 87 – до 40,5 метров 
 
2. Основные характеристики наземного грузового фронта:
.1. Автомобильные подъезды к терминалу
.1.1. Подъезд к терминалу автомобильным транспортом осуществляется по двум дорогам общего пользования (1 – по три полосы в каждую сторону, 2 – по 1 полосе в каждую сторону).
.1.1.1. Терминал имеет две автомобильные проходные: въезд и выезд.
.1.1.2. Количество полос на въезд – 6 полос.
.1.1.3. Количество полос на выезд – 5 полос.
.1.1.4. Параметры пропускных пунктов для перегрузки негабаритных грузов:
.1.1.4.1. ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА - высота 5,6 метра, ширина 3,47 метра
.1.1.4.2. ВЫЕЗДНЫЕ ВОРОТА - высота 6,4 метра, ширина 6,95 метра
.2. Железнодорожные подъезды к терминалу
.2.1. Подвод ЖД составов к Терминалу осуществляется по 2-м путям.
.2.2. Длина ЖД путей:
.2.2.1. Полная длина – 3245.34 м.;
.2.2.2. Полезная длина – 2699.02 м.;
.2.2.3. Рабочая длина:
.2.2.3.1. 4 пути – 1960.05 м. (одновременная обработка 2-х маршрутов емкостью 58 условных вагонов каждый);
.2.2.3.2. 1 путь (крытые вагоны) – 165,65 м.;
2.3. Выставочные (маневровые) пути – 4 единицы (полезная длина 651.69 м.)

3. Характеристики складских площадей:
3.3. Емкость контейнерной площадки: 29 000 TEU`s;
3.4. Всепогодный досмотровый комплекс для единовременного:
- досмотра 80 контейнеров;
- осмотра 32 контейнеров;
- досмотра реф.грузов - 6 контейнеров;
- комплекс с регулируемым температурным режимом для досмотра 4 контейнеров;
3.5. Козловые краны на пневмоколесном ходу: 12 ед;
3.6. Максимальная грузоподъемность козлового крана: 50 тонн;
3.7. Козловые краны на рельсовом ходу: 3 ед;
3.8. Максимальная грузоподъемность козлового крана: 45 тонн;
3.9. Автоконтейнеровозы: 26 ед;
3.10. Максимальная грузоподъемность автоконтейнеровоза: 40 тонн;
3.11. Ричстакеры: 8 ед;
3.12. Максимальная грузоподъемность ричстакера: до 45 тонн;
3.13. Портовые тягачи: 25 ед;
3.14. Максимальная грузоподъемность портового тягача: до 30 тонн;
3.15. Вилочные погрузчики: 52 ед., грузоподъемностью от 1,5 до 16 тонн;
3.16. Фронтальные погрузчики: 5 ед.;
3.17. Грузоподъемность фронтального погрузчика: 10 тонн.